Такое явление вполне объяснимо — в устоявшихся традиционных экономических взаимоотношениях нет места цифровым валютам в том виде, в котором они существуют сейчас. Конечно, в СМИ периодически всплывают новости о покупке движимого и недвижимого имущества с помощью того же Биткойна. Различные компании объявляют о возможности оплаты своих товаров и услуг той или иной криптовалютой. Но это лишь частные случаи, которые, в силу определенных причин, не обретают популярности. К таким причинам можно отнести достаточно нестабильный курс токенов, а также их правовой статус в различных государствах.
Помимо возможности заработка на биржевой торговле, за десятилетие своего существования криптовалютам так и не нашлось реально полезного и законного применения. Вся криптоиндустрия сегодня целиком и полностью завязана на производстве (майнинге) и торговле криптовалютами. Новые криптовалюты создаются регулярно, а покупают их только для того, чтобы продать спустя время, когда они подорожают. Нет никакой привязки к реальной экономике — нет фактической пользы.
Все дело в том, что первые поколения таких финансовых инструментов имеют очень замкнутые инфраструктуры, развивать которые технически не имеют возможности даже самые перспективные криптовалюты. Обращение цифровых валют не выходит за рамки блокчейна, соответственно, возможности их использования и применения в различных сферах напрямую зависят от технологической базы блокчейна.
Решением данной проблемы стали блокчейн-платформы — это многофункциональные системы с огромным потенциалом расширения своей инфраструктуры. Главной особенностью таких платформ является исключительная роль криптоинструмента в их функционировании, который, благодаря своим свойствам, является криптоценностью. Тот же Эфириум Виталия Бутерина предназначен для создания децентрализованных онлайн-сервисов, а проведение взаиморасчетов между пользователями вовсе не является единственной его возможностью. То есть это уже не просто валюта на базе блокчейн-технологии, а платформа для построения всевозможных бизнес-проектов, где криптоинструмент является своего рода «топливом» для проведения транзакций и работы умных контрактов, которые обеспечивают работу самих проектов.
Еще один перспективный крипто-проект Дэна Ларимера — EOS. По сути, он представляет собой улучшенную версию Эфириума. В EOS более надежная, предсказуемая пропускная способность сети и вычислительная мощность. Созданы более благоприятные условия для старта и развития проектов реального сектора экономики — малого и среднего бизнеса, а также, в отличие от Эфириума, отсутствуют комиссии за транзакции и плата за использование сети при разработке приложений.
Таким образом, блокчейн-платформы уже задействуют реальный сектор экономики, когда на их базе формируются и работают бизнес-проекты. В этом случае криптоинструмент (криптоценность) имеет практическую пользу, используется во благо.
Проект Павла Дурова, который сейчас активно обсуждается криптосообществом, идет совсем в другом направлении. TON — это даркнет-платформа — интернет, где одним из приоритетов является анонимность пользователей. TON — это полностью децентрализованный интернет нового формата для хранения и передачи любой информации: создание веб-сайтов, торрент-трекеров и многое другое. Реплицированная система хранения данных в совокупности с несколькими механизмами защиты исключает возможность какого-либо способа физической блокировки TON правительствами. В совокупности это делает TON благоприятной средой для развития цифрового пиратства и распространения запрещенного контента. Криптоинструмент этой платформы — GRAM — также выполняет множество функций и не является лишь средством для проведения взаиморасчетов.
Отдельного внимания заслуживает проект международной компании холдинга Simcord — Система Bitbon — многофункциональная блокчейн-платформа для контрибьютинга (инвестирования нового вида). Система Bitbon предоставляет инструменты и сервисы для осуществления коллективных инвестиций, а также организации привлечения финансирования бизнес-проектов, их аудита, контроля использования собранных средств и юридического сопровождения на всех этапах. Данная платформа предназначена для использования во многих сферах, в том числе финансовой, юриспруденции и ведении хозяйственной деятельности. Криптоценность Bitbon, ее ключевой компонент, позволяет определять стоимость, управлять и передавать права собственности в цифровом виде на абсолютно любой тип ресурсов. Кроме того, этот финансовый инструмент обеспечен активами. Происходит обеспечение Bitbon в процессе интеграции реального сектора экономики в Систему посредством контрибьютинга, а это стоит разобрать немного детальнее.
Дело в том, что процесс контрибьютинга, как и вся экономическая модель Системы Bitbon, стимулируют постоянный оборот Bitbon, стоимость которого формируется «живым» рыночным способом. Инвесторы покупают Bitbon для участия в контрибьютинге. Бизнесмены обменивают собранные Bitbon на удобную им валюту для реализации своих проектов. Далее, когда проект начинает приносить доход, бизнесмены должны постоянно покупать Bitbon на бирже для регулярной выплаты инвесторам их прибыли. Следовательно, формируется естественный спрос и предложение на Bitbon, а его ликвидность и цена будут только увеличиваться от вхождения все большего количества проектов и инвесторов в Систему.
Такой подход не только повышает экономическую эффективность Bitbon, но и позволяет интегрировать существующую экономику в цифровую децентрализованную среду на базе технологии блокчейн.
Если посмотреть на это в перспективе? Когда такая деятельность, как контрибьютинг, станет массовым явлением по простоте своего освоения и доступности, когда большинство предприятий станут работать, так или иначе используя Систему Bitbon — к чему это приведет?
Бизнесменам больше не потребуется продавать Bitbon за валюту для реализации своих проектов. Они будут покупать все необходимое (стройматериалы, оборудование и т. д.) напрямую за Bitbon, который станет общепринятой мерой стоимости любой ценности — основной валютой. Именно такой способ перевода устаревшей модели экономики в современный цифровой вид предлагает компания Simcord.
На сегодняшний день уже стала очевидной необходимость перевести осуществление контроля и учета всех доступных человечеству ресурсов в единый цифровой реестр на базе технологии блокчейн. Это не только максимально эффективно, но и надежно. Блокчейн-платформы находятся на этапе зарождения и уже сейчас доказывают свою целесообразность. Именно по этой причине они привлекают сотни миллионов и даже миллиарды долларов от инвесторов, которые умеют рационально планировать и ясно видят перспективность своих вложений.